Эта мысль посвящается памяти кофемолки, безвременно погибшей из-за скачка напряжения. Этот трагический факт вызвал у меня очень много эмоций (некоторые были озвучены вслух). Поскольку я мыслю ассоциативно, по пока еще самому неясной схеме, упомянутые эмоции и мученическая смерть кофемолки пробудили во мне некоторые воспоминания, которые, в свою очередь, пробудили к жизни эту запись.
Было это давно и в Киеве. Я одно время жил на флету (вероятно, уже давно закрытом) у барышни по имени Даша. Даша училась в Киево-Могилянской академии и добрая мама купила ей квартирку на Контрактовой, чтоб дочке не надо было ехать на учебу с Поздняков. Но Даша жить предпочитала дома, потому что там мама и вместе с ней цивилизация, а квартиру превратила в приют для юных и не очень неформалов. Там даже Александр Непомнящий вписывался, по слухам.
И вот завелась там девушка из Херсона. Сначала это была просто украинская принеформаленная девушка. Момент ее превращения я пропустил, потому что был то ли в Харькове, то ли в Здолбунове, у древнего украинского хиппи Саши. А когда я вернулся на флет, девушка уже ходила по квадратным метрам жилплощади и мозгам обитателей, рассказывая о своей ВНЕЗАПНОй любви к другим девушкам и вслух размышляла о том, девочка она или все-таки мальчик, потому как чувствует в себе что-то... ну, что-то, короче, чувствует.
Прежде чем продолжить прогруз, я хочу сделать еще одно "лирическое" отступление. В нашем обществе принято считать, что человек - это все еще животное, и в своих действиях во многом руководствуется инстинктами. Социологи, принадлежащие к определенным школам, ваяют статьи на тему, как преломляются в человеческом обществе установки поведения животных, доморощенные психологи (читай - быдло, небыдло, гопники, женщины, мужчины - нужное подчеркнуть) при необходимости жонглируют где-то подхваченными понятиями о поведении животных, чтобы оправдать свое и поругать чужое. В общем, понятно, думаю.
Поскольку я тоже доморощенный психолог, имею право высказать в своем дневнике следующую - разумеется, с точки зрения науки и общественного мнения - хуиту: по моей личной, лостовской, логике, в таких рассуждениях присутствует подмена понятий. Слово "мораль" заменили на более научное "инстинкт". Выясняется это просто. Инстинкт - то, чему подчиняются без раздумий. Животные не ведут филососфские диспуты на темы "А так ли мы выбираем альфа-самца?" или "Должен ли пингвин мужского пола сидеть на яйцах?" Они просто делают то, что в них заложено. Если бы люди действительно следовали этим самым инстинктам, вопросов бы не возникало. Также, рассуждая об инстинктах, почему-то забывают о том, что важнейшие из них - самосохранения и материнства - весьма сильно подавлены, если вообще есть. Иначе как объяснить статистику самоубийств и абортов?
Короче, я не знаю, что такое человек, но если он когда-то и был животным, он им явно быть уже давно перестал. Попытки объяснить процессы в социуме, проводя параллели с животным миром, напоминают софистические прогрузы в стиле "Ленин - это гриб". ИМХО.
Нападки на гомосексуалистов - если они не оправдываются религиозными убеждениями или врожденным высокоразвитым чувством прекрасного у критика - объясняются такой же "изменой инстинктам". Типа, секс нужен нам для размножения, а чем они там размножатся?
Напоминаю, что в мире животных для размножения как правило отведены определенные периоды. В другие дни животные не спариваются между собой. Что касается людей, сексуальное удовольствие уже давно возведено в культ. Одна из основных проблем, заботящих человечество на протяжении его истории - как ебаться, получать по-всякому удовольствие, и при этом не иметь последствий в виде болезней и спиногрызов?
И еще одно замечание, которое объяснит то, что будет написано дальше. Меня с самого детства очень сильно напрягали некоторые вещи, которые творились вокруг меня. Конкретно, складывалось впечатление, что за меня уже всю мою жизнь расписали. Ну, известная формула "школа-университет-работа-свадьба-дети-машина-квартира-спокойная старость с достойной пенсией". Причем я должен буду не только пройти все этапы, но и соответствовать определенным ожиданиям общества в плане своего поведения.
Со временем это все сильнее меня доставало, тем более, что альтернативы я не видел, наблюдая за своим окружением. По мере своего взросления мои сверстники плавно переходили в стан взрослых, согласных с такой системой бытия. Закрытость маленького городка способствовала ощущению "ты один такой урод". И я был дико счастлив, когда узнал, что существуют в огромном количестве "отклонения", вроде бы не согласные со схемой жизни по дефаулту. При первой возможности я влился в неформальное сообщество и стал общаться с "живыми", как я их тогда называл, людьми.
В 18 лет я приветствовал любые формы человеческого мышления, лишь бы они были оригинальными. К гомосексуальной субкультуре я также относился как к явлению, которое - как сейчас выражаются - разрывает шаблон у простого обывателя и потому уже само по себе круто. Я не испытывал потребности на самом деле влиться в эту гомосексуальную тусовку, но факт, что я общаюсь с такими интересными людьми и в присутствии "натуралов-шовинистов" высказываюсь в пользу ЛГБТ-движения, грел мне душу и позволял чувствовать себя офигенно свободной от догм общества личностью (а эпизодические пиздюли от отстаивающих свои загнивающие идеалы индивидов как бы намекали - я точно на правильном пути духовного развития).
Но все эти мысли были ужасно давно - целых 10 лет назад. За десять лет можно успеть подумать о многом.
Возвращаемся к девочке из Херсона. Естественно, к ней приходили подруги, я это все видел, потом, чуть попозжа, решил вступить в киевский клуб анимешников и там обнаружил такое явление как яой, которым увлекались редкие мальчики-геи и очень много девочек-лесбиянок, уверенных в том, что они на самом деле мужеского полу. Я там был изгоем. Мне не нравился яой и мальчики. Даже если мальчики на самом деле девочки.
Впрочем, я скоро ушел из этого клуба - там пиво пить запрещали на сборах, и мне было скучно.
Но начало знакомства с гомосексуальной "темой" было положено. Правда, с субкультурой геев я знаком слабовато, ибо в основном вращался в неформальных кругах, а там лесбиянки встречаются чаще. Как было сказано, в юности я был довольно восторженным и впечатлительным молодым человеком, который не привык критически осмыслять то, что уже проникло в его мозг под грифом "одобрено как проявление свободомыслия". Лесбиянки вызывали у меня восхищение потому что я разделял их влечение к женщинам, а также потому что приветствовал любой протест против общества "цивилов". Я видел немало случаев унижения женщин своими мужьями и просто другими мужчинами и мне было понятно стремление лесбиянок построить свой микросоциум, в котором теоретически такого маразма нет.
Время шло. Я вернулся в свой город. Некоторое время общался с тамошними неформальчиками и нефордевочками. "Тема" проникла и в мои Глубокие Гребеня, так что я имел возможность наблюдать за девочками-мальчиками и там. Я читал разные умные книги, наблюдал за собой и миром и размышлял.
Прежде всего (20 лет) я допетрил, что принадлежность на словах к какому-либо движению с определенными "программными" идеалами еще не является показателем - этот человек и правда некая уникальная, "свободомыслящая" личность. Чаще всего демонстрация своей оригинальности оказывалась простым эпатажем.
Потом (21 год) я узнал о понятии "гендер" и чем оно отличается от биологического пола. К тому времени у меня за спиной (или за другим местом?) уже было несколько разной степени маразма романов, а самое поверхностное наблюдение за человеками позволяло определить, что в основном эти самые человеки хотят секса, а еще лучше любви. По крайней мере, на словах. Потому что другое, чуть более глубокое, наблюдение, показывало: сексом и любовью люди прикрывают порой самые странные свои желания. Так, секс использовался:
- для самоутверждения (например, "Я - мужик, мне все бабы дают!" или "Я - популярная женщина, меня все хотят!";
- для наказания второго объекта (в основном используется мужчинами);
- для поощрения и утешения (практикуется между друзьями - как разнополыми, так и одного пола, независимо от сексуальной ориентации, мне один пацан рассказывал...);
- для того, чтобы забыться и отвлечься от непреходящего чувства "древнерусской тоски"
И так далее - перечень можно продолжать долго. Я не включил в него причины типа "Заработать" или "Для продвижения по службе" потому что они явно утилитарны. Выше я перечислил только то, что на самом деле стояло за фразой "просто секс".
Про любовь я постараюсь не распространяться вообще, там ситуация еще более тяжелая. Замечу только, что между любовью и потреблядством частенько не делается разницы.
Что касается гендера, то это что-то из той же сферы социальных мифов, что и инстинкты. Люди по традиции делят общество на мужчин и женщин, но то, что раньше использовалось как критерий для разделения труда, в наши дни уже не катит. Отсюда бесконечные споры на тему что есть "настоящий" мужчина или женщина, обстрадания по поводу несоответствия абстрактной роли и прочее.
К сожалению, чаша сия не миновала лесбиянок. При всем уважении к отдельным представительницам "темы", современное лесбийское движение в целом противоречит само себе в своих же постулатах и анально огораживается если им об этом напоминаешь (как было сказано выше, за исключением некоторых, действительно достойных, - людей женского пола и мужского или андрогинного гендера).
Современная "тема" представляет собой пародию на гетеросексуальное общество. Гендер - это модель поведения. Лесбиянки "играют" в мужчин и женщин, причем образцы для подражания тырят непонятно откуда и очень коряво. В итоге стандартный актив - это гоповатое быдло, убежденное в том, что малейшее проявление нежности и - о, ужас! - эрудиции в какой-то сфере жизни кроме бухла, низкооплачиваемой работы и секса - является явным показателем женственности, что не труЪ. Хорошо, их не воспитывали с рождения как парней, пришлось учиться самим, а это сказывается. Но! По идее, "клавы" должны быть более натуральны, потому что не выходят за рамки женского гендера. В реале же многие пассивы скорее напоминают мужчин-транссвеститов в попытке "идеально" соответствовать женской роли поведения. При этом сообщество лесбиянок откровенно маскулинно-шовинистское. Ценится твоя способность "закосить под мужика" и мне посчастливилось наблюдать несколько стычек между бучами из-за того, кто из них более "парень". Нередко случается, что новая девушка, заявившая о себе как об активе, должна пройти через травлю со стороны других и обвинения в том, что она только "косит под мужика". И, насколько я это видел, это ни хуя не похоже на обряд инициации, скорее - боязнь конкуренции со стороны "настоящих мужчинок".
При этом лесбиянки - даже активы - остаются в основе своей представителями женского гендера. Разница между мужчинами и женщинами традиционно лежит в одном: считается, что мужчина ради какой-то цели готов пожертвовать всем, в том числе и любимым человеком. Или готов пожертвовать всем - но именно ради любимого человека. А женщина ищет прежде всего любви, не другую личность, а просто того, кто может подарить нужное ощущение. Лесбиянки ищут любовь, поэтому они женщины.
Мое предположение еще больше подтверждает один забавный факт. До недавнего момента я наивно думал, что основной критерий гомосексуальности - это сексуальное влечение к представителям своего пола. Однако мне довелось общаться с лесбиянками, убежденными в собственной труевости в этом плане, которые, оказывается, за годы своего пребывания в "теме" ни разу не имели сексуальных контактов с девушками и не стремились к этому, либо попробовали несколько раз и решили, что главное - "духовная связь". Такие себе платонические отношения прекрасного рыцаря и девы. Тем не менее, как было сказано, это не мешало им - и окружающим - считать себя "настоящими лесби". А что - такой человек ведь "ищет отношений". Все канонично.
В то же самое время бисексуальные отношения жестоко порицаются. Получается, что главное - это верность некой идее. Одной из составляющей этой идеи является прекращение общения с мужчинами.
Это еще одно забавное явление в лесбийской среде. Я не понимаю, как можно кричать, что все мужики - козлы, и при этом стараться кровь из носу походить на этих козлов. Мне известны случаи насилия в лесбийских парах. Я не понимаю, как можно возвращаться к тому, от чего, по идее, стремился убежать. Наконец, я вижу несоответствие изначальной, энциклопедической, аксиоме: гомосексуализм есть влечение к представителям своего пола. Как, если ты девушка-гомосексуал, можно стремиться к сексу с тем, кто пытается косить под мужчину? Где логика?
Фанатки яоя и слеша доставляют еще больше. У меня мозги плавятся, когда я пытаюсь осознать этот маразм - то есть, яойщица в миру предпочитает биологических девушек, но тем не менее смотрит, читает, и порой сама сочиняет истории о ебле двух мужиков, причем не просто ебле, но ебле возвышенной и высокодуховной, ибо по порнофильмам она знает, как ЭТО выглядит на самом деле. Учитывая, что себя яойщицы называют мальчиками, получается, что эти истории являются проекцией их, так сказать, мужской части личности. Но, опять-таки, что мешает заниматься сексом с мужчинами? Отсутствие у последних пресловутой нежности и так далее? Так все эти аспекты поведения задаются не полом, а полоролевыми установками, я встречал весьма много крайне феминных парней.
Лесбийская субкультура является отражением того, что происходит в обществе сейчас, когда ломаются старые гендерные стереотипы, а новые еще не созданы. Все как у гетов, только еще более отчетливо - споры о том, кто кого имеет, кто может проявлять агрессивность, а кто нет, кто может заниматься такой-то работой, а кто - нет, как одеваться, чтобы подчеркнуть различия, и так далее.
Выше я уже говорил, что словами "хочу секса и любви" (все сразу или по отдельности - зависит от гендерной роли автора фразы) люди нередко маскируют совершенно другие потребности. Так было всегда. В наше время к этому добавилось еще такое явление, как выбор гендера. Объявляя себя мужчиной или женщиной, или чем-то посередине, человек (независимо от пола) порой скрывает (в том числе и от себя) свои истинные желания. Самое банальное - он хочет чего-то, что в обществе считается допустимым только для мужчин или женщин, будь то профессия, форма одежды, манера поведения. Сексуальная ориентация - нужна ли она вообще, если предположить, что люди не руководствуются инстинктами? Секс с человеком своего или противоположного пола в эпоху контрацептивов и тотального призыва "получать удовольствие" вообще можно считать делом вкуса - кто-то любит блондинок, а кто-то брюнеток, типа.
Могу допустить, что, поскольку все мы варимся в котле древних представлений о роли мужчины и женщины в обществе, о "притяжении противоположностей" и прочей лабуде, эти идеи настолько засоряют наши головы, что освободиться от них очень сложно. Девочки идут в мальчики не только из-за моды на женские гомосексуальные отношения (я ж говорю, психика человека невероятно пластична!), но и просто следуя примитвному умозаключению - если я хочу того, чего хотят парни, значит, я парень. Природа ошиблась. Но, если вдуматься, такой человек не идет гордо против природы, а скорее прется на поводу крайне расплывчатых представлений социума о том, что можно, а что нельзя представителям определенного пола и определенной сексуальной ориентации.
Я обеими руками "за" ту идею, что, при воспитании ребенка, его надо озадачивать не столько поучениями на тему, "что надо делать", сколько "а почему я вообще это делаю и кому это надо?". Нет, я не про глобальный мировой заговор. Я про то, что слишком много действий делается "на автомате" (вот, например, зачем я матерился, когда сгорела кофемолка? Ясно ведь, что бедняге этим не поможешь). И слишком много чего чувствуется тоже "на автомате".
З.Ы.: Кста, тут еще мысль в голову пришла. О нелогичности порицания гетами гомиков. Обычно же ругают за секс с себе подобными, мотивируя это опять же размножением. То есть, получается, что, утверждая это, праведные гетеросексуалы сами расписываются в лживости представлений о наличии в мире Любви с бАльшой буквы. Получается, что все произведения искусства "про любовь" - ложь и лицемерие. Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда и прочие в таком случае приравниваются по аморальности к гомосексуалистам - ведь они пренебрегли великой задачей размножения ради своих каких-то низменных потребностей! Эгоисты! А что же с толпами старых дев-гетеросексуалок, которые мечтают о любви и принце? Ну-ка, замуж, дура, срочно замуж или в банк спермы, если уж совсем страшная! Срочно - переписать тысячи книг и картин, исправить историю человества - и все ради того, чтобы быть последовательными в утверждении того факта, что сексуальное влечение есть продукт инстинкта размножения.
Вот как-то так.