Было это давно, году аж в 1992. Или 93. В общем, около того. Только-только развалившийся СССР сотрясала первая доморощенная секта "Белое братство", пугавшая людей концом света, точную дату которого они даже объявили. Мой городок, где я тогда жил, она практически не задела. Поэтому я о ней не знал и необыкновенно серьезно воспринял ту шнягу...
Мне было лет 9 или 8. В одно отвратительное зимнее утро я, как обычно, пришел в школу и увидел, что все вокруг какие-то подозрительно тихие. И учителя, и ученики. Общая атмосфера нервозности витала в воздухе.
Одноклассники поведали мне, что завтра будет конец света. Никто не знал, откуда поступила такая информация, но я заценил атмосферу в школе, проникся и уверовал.
Весь учебный день я тихо сидел за своей партой, решал задачки и параллельно с этим пытался представить, каково это - конец света. Возникал также закономерный вопрос - а имеет ли смысл решать задачки, если всем все равно кранты? Но учительница была тверда и непримирима. И это делало почему-то конец света в моих глазах еще более реальным - контраст между сногсшибательной информацией и рутинностью повседневных действий создавал ощущение безнадежности и неизбежности. Как будто над нами реально что-то такое нависло огромное, что его остается только игнорировать, зарывшись в спасительное забытье стандартной жизни.
Я долго думал, стоит ли говорить о конце света маме. Потом решил, что пусть она лучше не мучается. Мама пришла с работы и занялась обычными мамиными делами. Но была какая-то задумчивая. Я так понял, что она не хочет травмировать меня. Ну, еще я все-таки надеялся - совсем чуть-чуть - что конец света просто слух. А я не хотел бы выглядеть паникером. Это унижало мое и без того некрупное детское достоинство. Поэтому я решил пройти весь путь... до конца... в одиночку.
Это был день реального просветления. Я жил и пытался понять, каково это - что я завтра НЕ БУДУ ЖИТЬ. Было страшно интересно - то есть, страшно и интересно одновременно. А вдруг будет больно? И вообще - КАК ЭТО ВСЕ БУДЕТ? Будет Страшный суд, о котором нам уже начинали рассказывать освобожденные от пут советского атеизма суеверные бабульки и детские журналы? То есть, христианский Бог есть? Но в таком случае, смерти нет, будет новый виток жизни. А это... как это любопытно, черт побери, даже мурашки по спине!
Или просто станет НИЧТО? Это еще интереснее. И при этом - страшнее.
Ну, вы же понимаете, я все-таки считал, что еще слишком молод, чтобы умирать...
По-настоящему меня накрыло когда я перед сном выгуливал собаку. Я стоял в дверях подъезда, а собака носилась во дворе. В ветвях уснувших на зиму деревьев нездорово выл ветер. В небе сияли звезды. По нормальной модели развития, звезды должны были бы продолжать сиять и когда я состарюсь и умру. А тут... получается, завтра их... тоже... не станет?
Я чувствовал... черт его знает, что это было, то, что я чувствовал. Было чертовски неуютно и в то же время я испытывал благоговение перед какой-то силой, которая, оказывается, еще круче, чем я.
Я загнал собаку домой и лег в постель, уверенный, что не усну всю ночь. Это тоже было внове.Я еще никогда не спал всю ночь, а сейчас тем более был особый случай.
Конечно, здоровому молодому организму были пофиг мои страдания. Я уснул и не заметил этого.
...Утром мама объявила, что мне пора просыпаться. Я открыл глаза и увидел свою комнату - белый потолок, старые обои, тусовка тараканов в углу батареи отопления под потолком. Пахло яичницей. Я почувствовал, что меня наебали.
В школе сказали, что это была ложная тревога, и вместо конца света на Землю незримо явился Иисус Христос. Христос мне был до лампочки. Что какой-то невнятный дядька по сравнению с впечатлениями от столкновения с глазу на глаз с великим Нечто?